Модернизация судов
На протяжении последних 20 лет наблюдается определенный спад в отрасли судостроения. Дефицит заказов на построение судов привел к замедлению роста производства, также к определенным затруднениям в плане проведения работ по модернизации судов и их техническому перевооружению. Причинами такой ситуации стало состояние российской экономики, которое повлияло как на развитие промышленности в целом, так и на отрасль судостроения в том числе.
Оценивая потенциал судостроительной отрасли в настоящее время, появляется надежда на возникновение нового, активного этапа развития в этой немаловажной отрасли.
Судостроительное предприятие (Судоверфь), необходимо не только для строительства и ремонта, а также всех видов модернизации речного транспорта и флота в целом. Судоверфь включает в себя:
- производственный цех или их комплекс;
- обслуживающее предприятие хозяйство или комплекс таких хозяйств;
- сооружения для подъема судов;
- линии причала;
- акватории пункта отстоя.
На внутренних водных путях присутствует определенная сезонность, что приводит к неравномерной загрузке предприятия ремонтом флота. Таким образом, текущий и средний ремонт, а также, частично капитальный, выполняются в зимний период. Летом предприятия заняты капитальным и восстановительным ремонтом.
Модернизация и реконструкция судов
Этапы модернизации и реконструкции судов являются составными частями общего плана судоремонта и предназначены для повышения технико-эксплуатационных показателей судов и эффективности их эксплуатации.
Модернизация отдельных элементов судов проводится для устранения или предупреждения износа этих элементов. Работы по модернизации проводят при восстановительных ремонтах, средних ремонтах и капитальном ремонте. Исключения составляют работы по модернизации, проводимые при текущем ремонте только по охране окружающей среды. Каждая модернизация должна быть строго проверена на головном судне и только после подтверждения может быть распространена на все суда серии.
В понятие модернизации также входит строительство нового судна, при котором используются элементы эксплуатируемого судна, чаще всего это - носовая и кормовая части. Такой метод модернизации дает возможность построить судно с новыми, отличными от прежнего судна, параметрами. Изменяются габариты судна, класс судна и назначение при минимальных затратах.
Советуем Вам также ознакомиться с понтонами и судами речного флота от компании Судовефрь.