Нефтеналивное судно

Для транспортировки различных видов нефти по воде используют нефтеналивное судно, нередко его называют также танкером. Современные виды таких судов обычно имеют одну палубу, машинное и служебные (или жилые) помещения. Допускается перевозить до нескольких видов нефтепродуктов. Энергетические установки в крупных судах паротурбинные, в средних и небольших – дизельные. Вы также можете приобрести нефтеналивное судно в нашей компании.

Виды

Корабли, перевозящие какую либо жидкую субстанцию на своём борту, в том числе нефть, являются одними из самых крупнейших видов морского транспорта. Существуют примеры судов, которые могут перевозить до 1 миллиона тонн нефти. Это количество также измеряется дедвейтом судна, отметки которого часто присутствуют на внешней стороне корпуса – чем ниже корпус уходит под воду, тем большая масса перевозимого топлива, груза, масла, воды, пассажиров и багажа погружена внутрь отсеков и внешние палубы.

В наливных судах нередко перевозят также воду, жидкие серу и газ, кислоты, вино и пищевые масла.

Как нефть попадет в танкер

Есть несколько способов (нефтеналивных установок) по которым нефть может попасть внутрь судна:

  • через насосные установки в нефтепирсовый трубопровод;
  • по подводным нефтепроводам к рейдовому причалу.

Разгрузка подобного судна происходит с помощью судовых насосных установок по палубным к береговым трубопроводам в специализированные резервуары нефтебаз.

Нефть – это высоковязское вещество. Именно поэтому чрезвычайно важно оборудовать судно специальными теплообменными установками. Горячий водяной пар, который используется в таких агрегатах, не даёт нефти изменить свои свойства.

Безопасность

Истории известны многие случаи загрязнения морских просторов и рек остатками нефтепромысла, поэтому важной и самой приоритетной задачей в строительстве и эксплуатации танкеров с нефтью и другими жидкостями является сохранение окружающей среды.

Никогда не стоит забывать о том что нефть это взрывоопасное, горючее вещество, а пожары на воде не менее опасны чем на суше. Для этого такие судна имеют специальное оснащение, которое постоянно совершенствовалось в зависимости от различных требований, предъявляемых на протяжении долгого периода развития:

  • надежные системы трубопроводов;
  • клапаны и блокировки;
  • дегазирование (очищение) от газов, скопившихся от перевозки нефтепродуктов;
  • защита корпуса от попадания химических веществ во внешнюю, морскую или речную среду;
  • наличие разных приспособлений для пожаротушения и предотвращения пожаров. Это могут быть средства подачи пены, водяной балласт, заполнение газом пустых отсеков после перевозки нефти, заполнение паром при возгорании.

Нефтеналивные баржи

Часто нефть перевозят на барже буксирным или толкательным перемещением. С помощью отдельных буксиров-толкачей. Баржа обязательно должна быть оборудована внутри отсеками с цистернами (резервуарами), а также устройствами для подачи внутрь корпуса нефти. Иными словами обычную сухогрузную баржу для перевозки горючих жидкостей использовать крайне опасно, так как она приспособлена только под обычные виды грузов, перевозимых в трюмах или на верхней палубе-площадке.

Советуем Вам также ознакомиться с пассажирскими судами и информацией о судостроении в России от компании Судоверфь.